Новости за 2020
Кто он - современный библиотекарь?
Совсем недавно в Березниках состоялось долгожданное открытие первой модельной библиотеки – библиотеки № 3 (семейного чтения). Обновленная библиотека предъявляет новые требования к уровню профессионализма библиотечных работников. Этой публикацией мы открываем цикл бесед о компетенциях современного библиотекаря.
Автор публикации
библиотекарь ЦГБ им.Н.Островского
Турчак Надежда Юрьевна
Беседа 2. Профессиональные компетенции
Беседа 3. Информационные компетенции
Беседа 4. Коммуникативные компетенции
Беседа 5. Личностные компетенции.
Заключение
Введение
Стремительно меняющееся время вносит инновации в каждодневную работу муниципальной библиотеки.
Чтобы наша деятельность была успешной, нам необходимо стать мобильными, информационными и социальными центрами. Мы должны быть востребованы обществом. Сегодня расстановка книг по полкам, каталогизация и систематизация – это только небольшая часть задач современного библиотекаря.
Все меньше времени приходится уделять работе за кафедрой обслуживания, бронированию материалов, размещению книг на полках и их отбору. И все больше - способности погрузиться в новое – культурное посредничество и партнерство, методы научных исследований, поисковые алгоритмы, основы современных коммуникаций, педагогику и библио-терапию.
Новое время предъявляет новые требования к списку компетенций современного библиотекаря и наполняет их новым смыслом!
Ключевые компетенции – это те главные качества, которые нужны специалисту, чтобы справиться с настоящими и будущими требованиями его повседневной и профессиональной жизни. Они зависят от потребностей и требований времени, в котором живет и работает специалист, от специфики его профессиональной деятельности, от показателей качества работы и личностных качеств.
В таблицу сведены компетентности, которые необходимы для плодотворной, результативной работы библиотекарей с учетом перемен, которые произошли в обществе в начале 21 века.
Профессиональные компетенции |
Функциональные компетенции
|
Информационные компетенции
|
Коммуникативные компетенции
|
Личностные компетенции
|
В следующих публикациях мы подробнее рассмотрим каждую категорию компетенций.
Библиотекам и библиотекарям имеет смысл идти в ногу со временем и в своей деятельности руководствоваться тем, что необходимо людям, оказывает им помощь и поддержку, помогает овладевать новыми знаниями и культурно развиваться, повышает качество досуга и ориентирует в океане информации.
Беседа 2. Профессиональные компетенции
Беседа 3. Информационные компетенции
Беседа 4. Коммуникативные компетенции
Беседа 5. Личностные компетенции.
Заключение