МАУК «ЦБС» г. Березники - Взаимодействие с органами власти
Центры правовой информацииПравовая помощь → Взаимодействие с органами власти

Правовая помощь

Взаимодействие с органами власти

Взаимодействие с органами власти


2019 г. август

Положение о паспорте гражданина Российской Федерации...  >>>

Вопрос:
Паспортный стол не выдает паспорт более четырех месяцев, что можно сделать?

Ответ:
Согласно положений Постановления Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 (ред. от 18.02.2014) "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" документы и личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней после наступления обстоятельств, указанных в пунктах 1, 7 или 12 настоящего Положения.

В случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта по месту жительства паспорт выдается ему в 10-дневный срок со дня принятия документов территориальными органами Федеральной миграционной службы. В случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта не по месту жительства, а также в связи с его утратой (похищением) паспорт выдается в 2-месячный срок со дня принятия документов территориальными органами Федеральной миграционной службы.

В случае представления заявления о выдаче (замене) паспорта по форме, установленной Федеральной миграционной службой, и личной фотографии в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" паспорт выдается в указанные сроки при представлении заявителем паспорта, подлежащего замене, документов, указанных в абзацах третьем и шестом пункта 11 и абзаце пятом пункта 13 настоящего Положения, и личных фотографий.

Гражданин обязан бережно хранить паспорт. Об утрате паспорта гражданин должен незамедлительно заявить в территориальный орган Федеральной миграционной службы. До оформления нового паспорта гражданину по его просьбе выдается территориальным органом Федеральной миграционной службы временное удостоверение личности, форма которого устанавливается Федеральной миграционной службой. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц ФМС России, её территориальных органов и их структурных подразделений в досудебном и судебном порядке.

Государственные органы и учреждения не всегда соблюдают требования Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»...  >>>

Вопрос:
соблюдают ли государственные органы, учреждения и должностные лица требования Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»?

Ответ:
К сожалению, государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица не всегда соблюдают требования законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан РФ. Так, направив индивидуальное или коллективное обращение, граждане порой ждут ответ в течение очень длительного времени, поэтому каждому необходимо знать, что законодатель устанавливает 30-дневный срок рассмотрения обращений.

Так, например, в прокуратуру г.Березники поступило обращение гр-на Мельчакова И.Б. о нарушении его прав в сфере рассмотрения обращений граждан РФ. Проверкой установлено, что гр-н Мельчаков И.Б. 27.02.2011 письменно обратился в Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 2», письменный ответ ему был направлен только 30.03.2011, то есть по истечении 31 дня. Кроме того, гр-н Мельчаков И.Б. 13.04.2011 вновь письменно обратился в МУЗ «Городская поликлиника № 2». Письменный ответ гр-ну Мельчакову И.Б. на обращение от 13.04.2011 был направлен заказным письмом только 24.05.2011, то есть по истечении 41 дня.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях... руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Проверкой установлено, что администрация МУЗ «Городская поликлиника № 2» не продляла срок рассмотрения обращений гр-на Мельчакова И.Б. на 30 суток, не уведомляла о продлении срока его рассмотрения гр-на Мельчакова И.Б., исключительные обстоятельства для этого отсутствовали. Таким образом, администрация МУЗ «Городская поликлиника № 2» дважды нарушила 30-дневный срок рассмотрения обращений гр-на Мельчакова И.Б. Администрация МУЗ «Городская поликлиника № 2» допустила нарушения положения ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Указанные нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации влекут за собой нарушение прав гр-на Мельчакова И.Б. В целях устранения допущенных нарушений законодательства, предотвращения вреда, во исполнение требований законодательства Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, руководствуясь ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре РФ», прокурор г.Березники внёс представление об устранении нарушений закона, причин и условий, им способствующих, в адрес главного врача МУЗ «Городская поликлиника № 2» с требованием привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, по вине которых допущены указанные нарушения законодательства РФ. По итогам рассмотрения представления виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Общий срок наказания в виде лишения свободы и срок содержания под стражей...  >>>

Вопрос:
Прошу разъяснить зачтут ли моему близкому родственнику в общий срок наказания в виде лишения свободы срок содержания под стражей, которой он ранее провел по другому делу, которое прекращено на основании истечения срока давности привлечения к уголовной ответственности. Имеет ли право администрация ИК держать осужденного в колонии и сколько?

Ответ:
По смыслу закона в соответствии с частью 3 статьи 72 Уголовного кодекса РФ время содержания под стражей засчитывается в сроки лишения свободы по тому уголовному делу, по которому лицо содержалось под стражей в качестве меры пресечения до решения суда. Зачет времени содержания под стражей по другим уголовным делам законом не предусмотрен. Согласно статье 172 Уголовно-исполнительного кодекса РФ осужденный, отбывающий наказание в виде лишения свободы, освобождается вследствие окончания срока, назначенного по приговору.

О воинской обязанности и военной службе...  >>>

Вопрос:
Я не смог прибыть в военкомат по месту жительства по повестке в указанное время, я несу за это ответственность?

Ответ:
Согласно статьи 7 от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О воинской обязанности и военной службе" предусмотрена ответственность граждан и должностных лиц за нарушение настоящего Федерального закона:
1. В случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения причины неявки являются: заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности; тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц; препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина; иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом.


2019 г. июль

Сроки рассмотрения заявления о преступлении в отдел полиции...  >>>

Вопрос:
Прошло 14 дней со дня подачи заявления о преступлении в отдел полиции, до настоящего времени решения нет. Кому и в какой форме могут быть обжалованы действия сотрудников полиции?

Ответ:
Отсутствие ответа на заявление может быть обжаловано руководителю отдела полиции, прокурору района или в суд. Форма обращения свободная, поскольку федеральным законодательством не регламентирована. Если по заявлению будет отказано в возбуждении уголовного дела, то оно может быть обжаловано Вами в порядке, установленном ст. 125 Уголовно-процессуального кодекса РФ в суд. Главное, чтобы в жалобе была изложена суть Ваших претензий и факты, на которых они основаны.

Могут ли полицейские задерживать гражданина только по подозрению и на какое время? ...  >>>

Вопрос:
Имеют ли право оперативники полиции задерживать гражданина только по подозрению и на какое время?

Ответ:
Такое право предоставлено сотрудникам полиции ст. 13 Федерального закона "О полиции".

Законом определено, что полицейские вправе доставлять граждан в подразделение полиции в целях решения вопроса о его задержании; установления личности, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

Срок задержания до решения суда не может превышать 48 часов.

При задержании сотрудник полиции обязан назвать свою должность, звание, фамилию, по требованию гражданина предъявить служебное удостоверение, разъяснить причину задержания, а также разъяснить права и обязанности гражданина. Кодексом об административных правонарушениях РФ предусмотрена возможность административного задержания для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу.

Статьей 27.5 КоАП РФ определено, что срок административного задержания не должен превышать 3 часа за исключением случаев, когда за правонарушение предусмотрен арест, тогда срок задержания до решения суда не может превышать 48 часов.

Несогласие с бездействием должностного лица...  >>>

Вопрос:
Я по предоплате заключил договор купли-продажи лесопродукции ГКУ «Березниковское лесничество». Мне поставили некачественный товар. Я написал отказ от договора-купли продажи с требованием вернуть деньги. Руководитель службы поставки отказалась принять заявление и товар обратно, считаю, что ее действия не правомерны, так как она является директором государственного казенного учреждения – т.е. должностным лицом. Что теперь делать?

Ответ:
В соответствии со ст. 1 "Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 № 21-ФЗ (ред. от 28.03.2017 № 39-ФЗ) (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:

2) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. Согласно ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему подается по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности. В статье 24 КАС РФ указано, что административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом. В соответствии со ст. 125 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны:

4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;

5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования.

Срок обращения с административным исковым заявлением в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ст. 129 КАС РФ). В соответствии со ст. 1 Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ) правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности осуществляется арбитражными судами в Российской Федерации, образованными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом (далее - арбитражные суды), путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, по правилам, установленным законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.

Согласно ст. 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Указанные факты свидетельствуют о наличии спора между сторонами, данный вопрос подпадает под юрисдикцию суда. В связи с наличием спорных гражданско-правовых отношений, если Вы полагаете, что Ваши права нарушены, то в соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса РФ Вы вправе обратиться в суд в защиту нарушенных и оспоренных гражданских прав, представив доказательства в обоснование своих требований.

Как проверить участкового?...  >>>

Вопрос:
Я ходила в суд узнать, поданы ли документы участковой в суд? Но она почему-то ничего не передала. Начальник полиции говорит, что придет участковая с отпуска, с ней и разбирайтесь. Правильно ли это? Писала в УВД районное, областное - ответа нет. Значит участковая покрывает медиков?

Ответ:
Возможно, что проверка либо расследование по Вашему заявлению еще не закончены, а соответственно дело не было передано в суд. Это не значит, что сотрудник полиции (участковый инспектор) "покрывает медиков".

Решение о возбуждении уголовного дела и пр. принимается в определенные сроки, в соответствии с требованиями Уголовного процессуального кодекса РФ:
ст. 144 - порядок рассмотрения сообщения о преступлении;
ст.145 - решения, принимаемые по результатам рассмотрения сообщения о преступлении;
ст. 147 - возбуждение уголовного дела частного и частно-публичного обвинения;
ст. 162 - срок предварительного следствия).

Также рассмотрение жалоб происходит в установленные сроки, в соответствии с требованиями ст. 12 Федерального закона от 02.09 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Рекомендуем также ознакомиться со ст.ст. 7-8, 10-11 указанного Федерального закона. Если жалоба составлена неверно - она не рассматривается.

В том случае, когда сотрудник полиции (участковый инспектор) находится в отпуске, материал по Вашему заявлению должен быть передан другому сотруднику. Уточнить информацию о том, в какой стадии находится разбирательство по Вашему заявлению, Вы можете в дежурной части или штабе МВД, куда было подано заявление.

В данном случае, начальник МВД не прав. Он должен предоставить Вам информацию о том, в какой стадии находится разбирательство, кому передано дело и т.д. Обжаловать его бездействие Вы можете в прокуратуру либо в отдел собственной безопасности ГУВД края.


2019 г. май

Дисциплинарное взыскание государственного служащего...  >>>

Вопрос:
Я работаю референтом Налоговой службы в марте трижды опоздала на работу без уважительных причин. Об этих фактах нарушения трудовой дисциплины руководству стало известно только 15 мая во время профсоюзного собрания. 16 июня заместитель начальника налоговой службы РФ издал приказ об объявлении мне строгого выговора. Правильно ли применено ко мне взыскание?

Ответ:
В данном случае вопрос решен неправильно. Существуют грубые нарушения законодательства. Референт является гражданским служащим (статья 8 Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"). Поэтому на него распространяется действие названного закона. Статья 73 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусматривает, что законы, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной законом. В соответствии со ст. 57 ФЗ № 79-ФЗ от 27.07.2004 за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;
2) выговор;
3) предупреждение о неполном должностном соответствии;
4) утратил силу;
5) увольнение с гражданской службы по соответствующим основаниям.

Из этой статьи мы можем сделать вывод, что законодательство не предусматривает такого вида дисциплинарного взыскания, как строгий выговор. В соответствии со ст. 58 ФЗ № 79-ФЗ от 27.07.2004 до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен был затребовать от Вас письменные объяснения по каждому случаю опоздания. Не сказано, были ли затребованы объяснения или нет.

Если Вы по истечении двух рабочих дней указанные объяснения не предоставила, то необходимо было составить соответствующий акт. Не предоставление государственным служащим объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Перед применением дисциплинарного взыскания должна быть проведена служебная проверка (п. 2 ст. 58 ФЗ № 79-ФЗ). В данном случае о ней ничего не сказано. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения, но не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни государственного служащего, пребывания его в отпуске, а также времени проведения служебной проверки.

В данном случае руководству стало известно о фактах нарушения 15 мая, а приказ о наложении дисциплинарного взыскания был издан 16 июня. Но если начало исчисления месячного срока для объявления дисциплинарного взыскания начинается 15 мая, то срок заканчивается 15 июня. Таким образом, издание приказа об объявлении Климовой строгого выговоры 16 июня является неправомерным.

Итак, при проверке были выявлены следующие нарушения законодательства:
1. после выявления проступка у Вас не были затребованы письменные объяснения по каждому опозданию;
2. законодательством не предусматривается дисциплинарное взыскание в виде строгого выговора, который был применен к Вам.
3. Перед применением дисциплинарного взыскания не была проведена служебная проверка.
4. Был нарушен предусмотренный ФЗ № 79-ФЗ месячный срок для объявления дисциплинарного взыскания. Следовательно, дисциплинарное взыскание не должно было быть наложено на Вас.

Таким образом, Вы имеете право обжаловать дисциплинарное взыскание в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

Несогласие с действиями нотариуса...  >>>

Вопрос:
Я вступаю в наследство после смерти моей сестры, иных наследников нет. Нотариус взяла у моего сына договор банковского счета открытый на мою сестру. Якобы сделала запросы в Банки и утверждает, что никакие документы ей мой сын не передавал и такого вклада нет. Что теперь делать?

Ответ:
В соответствии со статьей 1112 Гражданского Кодекса Российской Федерации в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

Руководствуясь статьей 15 Основ Законодательства о нотариате для установления наследственного имущества нотариус, делает необходимые запросы, в том числе и в кредитные учреждения. Нотариус не истребует от наследников, документов, подтверждающих права собственности на денежные средства, принадлежащие умершему, в том числе договоры по вкладам. Свидетельства о праве на наследства выдаются на основании официальных ответов из кредитных учреждений.

В соответствии с п.21 Правил нотариального делопроизводства, если нотариусу на личном приеме переданы подлинные документы, необходимые для нотариального производства, но при этом нотариальное действие не совершается в день принятия документов или совершается без заявителя (например: документы, необходимые для выдачи свидетельства о праве на наследство, переданные нотариусу до истечения шести месяцев со дня открытия наследства), заявителю выдается расписка в получении документов нотариусом, заверенная подписью нотариуса и оттиском печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.

Расписка составляется в двух экземплярах, один из которых помещается в дело нотариуса, второй — вручается заявителю. Таким образом, нотариус действовала в рамках законодательства о наследовании правомерно и обоснованно, каких либо нарушений Ваших прав в действиях нотариуса не усматривается. Кроме того, Ваш сын не является наследником по указанному наследственному делу, какие либо документы для оформления наследства у данного лица нотариусом приняты быть не могут.

Если Вы полагаете, что Ваши права нарушены, то в соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса РФ Вы вправе обратиться в суд в защиту нарушенных и оспоренных гражданских прав, представив доказательства в обоснование своих требований.

Меры дисциплинарной ответственности адвоката...  >>>

Вопрос:
Мой адвокат в процессе ничего не делал, промолчал все судебное заседание, получается я ему оплатил за услугу в пустую. Можно ли привлечь адвоката к дисциплинарной ответственности?

Ответ:
За нарушения адвокатской этики Кодекс профессиональной этики адвоката (далее Кодекс) предусматривает применение мер дисциплинарной ответственности, во-первых, предусмотренных Законом об адвокатуре, во-вторых, самим Кодексом. В Законе об адвокатуре предусмотрена всего одна мера дисциплинарной ответственности - прекращение статуса адвоката. Поэтому некоторые советы адвокатских палат считают, что иногда отсутствует выбор меры дисциплинарной ответственности. Ярким примером является решение Совета Адвокатской палаты Владимирской области: "Учитывая, что в соответствии со ст. 17 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" единственной мерой ответственности является прекращение статуса адвоката, прекратить статус адвоката".

В Кодексе профессиональной этики адвоката предусмотрены три меры дисциплинарной ответственности: замечание, предупреждение, прекращение статуса адвоката (п. 6 ст. 18). В рамках дисциплинарного производства Совет адвокатской палаты вправе принять решение о применении к адвокату только тех мер дисциплинарной ответственности, которые предусмотрены ст. 18 Кодекса (п. 1 ч. 1 ст. 25).

Кодекс устанавливает закрытый перечень мер, которые могут быть применены к адвокату в рамках дисциплинарного производства. Несмотря на возможность выбора лишь из трех мер, практика выявила несколько проблем применения подобных видов профессиональной ответственности. Замечание представляет собой наименьшую по степени тяжести меру дисциплинарной ответственности, применяемую к адвокату за совершение правонарушений, которые не влекут серьезных негативных последствий. Предупреждение занимает промежуточное место между замечанием и прекращением статуса адвоката. Применение данной меры дисциплинарной ответственности является более строгой по сравнению с замечанием и обычно сопряжено с незнанием или несоблюдением адвокатом законодательства.

Прекращение статуса адвоката является самой строгой мерой дисциплинарной ответственности, которая подлежит применению за совершение адвокатом наиболее серьезных по степени тяжести дисциплинарных правонарушений, и влечет следующие последствия: запрет осуществлять адвокатскую деятельность и занимать выборные должности в органах адвокатской палаты и Федеральной палаты адвокатов (п. 3 ст. 17 Закона). Данная мера может применяться как в случаях, предусмотренных законом, так и по усмотрению Совета адвокатской палаты. Однако необходимо отметить, что прекращение статуса адвоката не всегда является мерой дисциплинарной ответственности.

Так, п. 1 ст. 17 Закона об адвокатуре закрепляет следующие основания:
1) подача адвокатом заявления о прекращении статуса адвоката в совет адвокатской палаты;
2) вступление в законную силу решения суда о признании адвоката недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) смерть адвоката или вступление в законную силу решения суда об объявлении его умершим;
4) вступление в законную силу приговора суда о признании адвоката виновным в совершении умышленного преступления;
5) выявление обстоятельств, предусмотренных п. 2 ст. 9 настоящего Федерального закона.

Исходя из анализа Закона об адвокатуре, прекращение статуса адвоката как безусловная мера дисциплинарной ответственности применяется только в случае нарушения положений п. 3.1 ст. 16 ФЗ об адвокатуре, т.е. в случае осуществления адвокатской деятельности лицом, статус адвоката которого приостановлен, а также если данное лицо продолжает занимать выборные должности в органах адвокатской палаты или Федеральной палаты адвокатов.

Среди оснований прекращения статуса адвоката, предусмотренных п. 2 ст. 17 Закона об адвокатуре, можно выделить основания, требующие профессионально-этической оценки квалификационной комиссией и советом адвокатской палаты:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение адвокатом своих профессиональных обязанностей перед доверителем (неисполнение требований ст. 7 Закона об адвокатуре);
2) нарушение адвокатом норм Кодекса профессиональной этики адвоката;
3) неисполнение или ненадлежащее исполнение адвокатом решений органов адвокатской палаты, принятых в пределах их компетенции;
4) установление недостоверности сведений, представленных в квалификационную комиссию в соответствии с требованиями п. 2 ст. 10 настоящего Федерального закона;
5) отсутствие в адвокатской палате в течение четырех месяцев со дня наступления обстоятельств, предусмотренных п. 6 ст. 15 настоящего Федерального закона, сведений об избрании адвокатом формы адвокатского образования.

Таким образом, Закон об адвокатуре содержит безусловные основания для прекращения статуса адвоката и основания, требующие профессионально-этической оценки квалификационной комиссией и советом адвокатской палаты.


2019 г. апрель

Сколько видов налогов можно проверить при одной проверке...  >>>

Вопрос:
Выездные налоговые проверки могут проводиться в отношении одного налога или в отношении всех налогов сразу (комплексные). Каким выездным проверкам сегодня отдает предпочтение ФНС?

Ответ:
Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам (п. 3 ст. 89 НК РФ). Предметом такой проверки являются проверяемые налоги. Предмет проверки указывается путем перечисления наименований конкретных налогов (сборов) либо указанием на проведение выездной налоговой проверки "по всем налогам и сборам".

Указание в качестве предмета проверки отдельных вопросов исполнения законодательства о налогах и сборах не допускается. При проведении проверки налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы (гл. 26.1 - 26.5 НК РФ), указывается предмет проверки: "по всем налогам и сборам". Это связано еще и с ограничениями, установленными НК РФ к количеству проверок.

Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем ФНС о необходимости проведения этой проверки сверх названного ограничения (п. 5 ст. 89 НК РФ).

Учитывая такое ограничение, ФНС рекомендует налоговым органам ориентироваться на проведение выездных налоговых проверок по всем налогам и сборам (комплексные выездные налоговые проверки). При этом проводить их по отдельным налогам (тематические выездные налоговые проверки) рекомендуется в исключительных случаях.

Участие сотрудников МВД в выездных налоговых проверках...  >>>

Вопрос:
Действующим налоговым законодательством предусмотрено участие сотрудников МВД в выездных налоговых проверках. В каких случаях налоговые органы привлекают сотрудников МВД к таким проверкам? Какие для этого должны быть основания?

Ответ:
В случае проведения выездной налоговой проверки с участием сотрудников органов внутренних дел в соответствии с п. 1 ст. 36 НК РФ и пп. 28 п. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции" порядок действий налоговых органов регламентируется Инструкцией о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок, утвержденной Приказом МВД России № 495, ФНС России № ММ-7-2-347 от 30.06.2009.

В целях качественного и полного сбора доказательственной базы по нарушениям законодательства о налогах и сборах, повышения эффективности совместной работы ФНС рекомендует привлекать сотрудников органов внутренних дел для участия в проводимых налоговыми органами выездных проверках в следующих случаях:

1) при обнаружении обстоятельств, свидетельствующих о необоснованном возмещении НДС, акциза (зачета или возврата иного налога), или признаков необоснованного предъявления НДС, акциза к возмещению;

2) при выявлении схем уклонения от уплаты налогов, подпадающих под признаки совершения преступлений, предусмотренных ст. ст. 198 - 199.2 УК РФ, в том числе:
- если после вынесения налоговым органом решения о проведении выездной налоговой проверки налогоплательщик предпринимает действия, направленные на уклонение от налогового контроля, на затруднение налогового контроля, либо иные действия, имеющие признаки активного противодействия проведению выездной налоговой проверки ("миграция" организации, смена учредителей и (или) руководителей организации, реорганизация, ликвидация организации и т.д.);
- при обнаружении в ходе проведения предпроверочного анализа или налоговой проверки наличия в цепочке приобретения (реализации) товаров (работ, услуг) фирм-"однодневок", используемых в целях уклонения от уплаты налогов, в том числе зарегистрированных на номинальных учредителей (имеющих номинальных руководителей) или по утерянным паспортам;

3) при обнаружении признаков неправомерных действий при банкротстве, преднамеренного и фиктивного банкротства налогоплательщика. При этом запрос об участии сотрудников органов внутренних дел в выездной (повторной выездной) проверке может быть направлен как до ее начала, так и в процессе ее проведения.

Проведение выездной налоговой проверки обособленных подразделений...  >>>

Вопрос:
Организация имеет обособленные подразделения. В решении о проведении выездной проверки сказано только о проверке самой организации и ничего не сказано о проверке обособленных подразделений. Имеет ли право налоговый орган проводить выездную налоговую проверку в данном случае и в отношении обособленных подразделений?

Ответ:
Согласно п. 7 ст. 89 НК РФ в рамках выездной налоговой проверки организации, имеющей обособленные подразделения, налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика. Как разъясняет ФНС, в решении о проведении проверки организации нет необходимости указывать ее обособленные подразделения. Выездные налоговые проверки налогоплательщиков-организаций с одновременной проверкой обособленных подразделений налоговые органы проводят по месту нахождения организации.

Для проверки обособленных подразделений могут привлекаться должностные лица налогового органа по месту нахождения обособленных подразделений, а также запрашиваться материалы предыдущих самостоятельных налоговых проверок филиалов (представительств). Налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов. Решение о проведении такой проверки выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет по месту нахождения ее филиала или представительства (п. 2 ст. 89 НК РФ).


2019 г. март

Внепроцессуальное обращение поступившее судье...  >>>

Вопрос:
Мировой судья рассмотрела гражданское дело. Я не согласна с решением, хотела встретиться с судьей и поговорить, объяснить ситуацию и доказательства но мне отказали. Правомерны ли действия судьи?

Ответ:
Согласно ст. 5 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФЗ «О судебной системе РФ» суды осуществляют судебную власть самостоятельно, независимо от чьей бы то ни было воли, подчиняясь только Конституции РФ и закону. В соответствии со ст. 8 ГПК РФ при осуществлении правосудия судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону (ст. 120 Конституции РФ). Судьи рассматривают и разрешают гражданские дела в условиях, исключающих постороннее на них воздействие. Любое вмешательство в деятельность судей по осуществлению правосудия запрещается и влечет за собой установленную законом ответственность.

Гарантии независимости судей устанавливаются Конституцией РФ и федеральным законом. Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

В силу статьи 10 закона РФ от 26.06.1992 № 3132-1 (ред. от 25.11.2013) "О статусе судей в Российской Федерации" недопустимо вмешательство в деятельность судьи. Всякое вмешательство в деятельность судьи по осуществлению правосудия преследуется по закону. Не допускается внепроцессуальное обращение к судье по делу, находящемуся в его производстве. Под внепроцессуальным обращением понимается поступившее судье по делам, находящимся в производстве суда, обращение в письменной или устной форме гражданина в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо обращение в не предусмотренной процессуальным законодательством форме участников судебного разбирательства. Судья не обязан давать каких-либо объяснений по существу рассмотренных или находящихся в производстве дел, а также представлять их кому бы то ни было для ознакомления, иначе как в случаях и порядке, предусмотренных процессуальным законом.

В связи с указанным действия судьи правомерны.

Обжаловать противоправные действия сотрудников полиции...  >>>

Вопрос:
Я являюсь условно осужденным по ст. 318 и ст. 116 УК РФ. 20 мая меня хотели задержать сотрудники полиции за административное правонарушение (находился выпивший на улице возле кафе). Они меня задержали, но после их задержания у меня множественные ушибы, синяки, возможно, сломан нос и несколько рассечений на голове. На меня составили протокол об административном правонарушении, но я с ним не согласен. Про телесные повреждения они говорят, что я нанес телесные повреждения себе сам (упал). Сегодня я хожу и регистрирую телесные повреждения. Что можно сделать?

Ответ:
В соответствии со ст. 53 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, государственного и муниципального органа, общественного объединения, религиозной и иной организации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд.

Жалоба на действия сотрудника полиции может быть направлена как его руководителю, руководителю подразделения (отдела), так и начальнику полиции, а равно начальнику органа внутренних дел, в котором сотрудник полиции служит. Жалоба может быть направлена также начальнику вышестоящего органа внутренних дел ГУ МВД России по Пермскому краю. Действий (бездействий) сотрудника полиции могут быть обжалованы прокурору. Обжалование действий (решений, бездействия) сотрудника полиции в суд осуществляется в порядке уголовного судопроизводства ( ст. 125 УПК РФ) или гражданского судопроизводства ст. ст. 254 - 256 ГПК РФ.

При обжаловании действий сотрудников полиции кроме доказательства, в виде медицинского заключения о травмах, Вам необходимо указать свидетелей, которые видели момент задержания и нанесение Вам побоев сотрудниками полиции, свидетелей, которые видели Вас сразу после того, как вы вышли из МО МВД и т.д. В соответствии с положениями статьи 30.1 КоАП РФ обжалованию по делу об административном правонарушении подлежат постановление по делу об административном правонарушении либо определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Статья 28.2 КоАП РФ не предусматривает обжалование протокола об административном правонарушении. Следовательно, протокол об административном правонарушении обжалованию не подлежит. Однако возможно обжалование постановления по делу об административном правонарушении. Порядок и сроки обжалования по делу об административном правонарушении предусмотрен главой 30 КоАП РФ. В частности, согласно ст.30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Обжалование действий должностных лиц...  >>>

Вопрос:
Мне был поставлен неправильный диагноз терапевтом. В результате неправильного лечения я пробыла в реанимации неделю. Затем мне сделали две операции и установили, что ранее лечили совершенно от другой болезни, которая не подтвердилась. Что можно сделать в данном случае? Могу ли я обжаловать действия должностных лиц, допустивших халатность?

Ответ:
Указанные в Вашем обращении факты свидетельствуют о наличии спора между сторонами, данный вопрос подпадает под юрисдикцию суда. Если Вы полагаете, что Ваши права нарушены, то в соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса РФ Вы вправе самостоятельно обратиться в суд в защиту нарушенных и оспоренных гражданских прав, представив доказательства в обоснование своих требований.

В соответствии со ст. 1 "Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 № 21-ФЗ (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:
2) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;

Согласно ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему подается по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности. В статье 24 КАС РФ указано, что административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом.

В соответствии со ст. 125 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны: 4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение; 5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;

Срок обращения с административным исковым заявлением в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ст. 129 КАС РФ).

Порядок рассмотрения жалоб...  >>>

Вопрос:
Каким законом в Российской Федерации определён порядок рассмотрения жалоб, заявлений и других устных и письменных обращений граждан?

Ответ:
Указанные правоотношения регламентируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 29.06.2010 № 126-ФЗ, от 27.07.2010 № 227-ФЗ).

Вопрос: 
Названный Закон определяет порядок обращения граждан в любые организации?

Ответ:
Нет, указанным Федеральным законом устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Вопрос: 
Что понимается под термином «обращение» гражданина?

Ответ:
Согласно ст.4 указанного Закона обращение гражданина (далее - обращение) – это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Вопрос: 
Гражданин вправе обратиться только лично и только письменно?

Ответ:
Согласно ст. 2 указанного Закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. При этом осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

Вопрос:
Обращения граждан указанными органами рассматриваются платно?

Ответ:
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Вопрос:
Какие права граждан предусмотрены указанным Федеральным законом?

Ответ:
В соответствии с положениями ст. 5 Федерального Закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Вопрос:
Предусмотрены ли какие-либо гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением?

Ответ:
Да. В соответствии со ст. 6 Закона запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

Вопрос:
Имеются ли какие-то требования к форме или содержанию обращения?

Ответ:
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Вопрос:
В какие сроки должно быть рассмотрено обращение гражданина?

Ответ:
В соответствии со ст. 12 Федерального Закона № 59 от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Вопрос:
Предусмотрена ли законодательством РФ административная ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан?

Ответ:
Да, Федеральным законом №199-ФЗ от 11.07.2011 введена административная ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан. Она регламентируется ст. 5.59 КоАП РФ, в соответствии с которой за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, предусмотрено наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 

2018 г. февраль

О защите прав несовершеннолетних в ходе предвыборной кампании

Право на выбор. Электронные ресурсы