МАУК «ЦБС» г. Березники - Защита прав потребителей
Центры правовой информацииПравовая помощь → Защита прав потребителей

Правовая помощь

Защита прав потребителей

Прокуратура разъясняет - Защита прав потребителей

2019 г. сентябрь

Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд - проблемы правового регулирования...  >>>

Вопрос:
Как устранить пробелы и недостатки российского законодательства по вопросу изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд?

Ответ:
В целях устранения пробелов и недостатков российского законодательства в федеральный закон должно быть внесено следующее:
1) понятие "изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд" в связи с отсутствием такового;
2) понятие "государственные и муниципальные нужды";
3) нормы, где предусмотрены основания изъятия земельных участков для государственных нужд.

К таковым основаниям могут быть отнесены:
- проведение крупномасштабных государственных мероприятий;
- проведение международных форумов с участием глав государств и другие.

При этом необходимо отметить, что формат и точное наименование мероприятий должны утверждаться постановлением Правительства Российской Федерации во взаимосвязи с категориями, например международный форум и Международный форум глав государств или крупномасштабные государственные мероприятия и Зимние Олимпийские игры в городе Сочи и т.д.

Крупномасштабные государственные мероприятия и международные форумы могут быть разделены на мероприятия по срокам подготовки:
- от двух до четырех лет - мероприятия, требующие срочной подготовки (в этом случае может быть установлен специальный срок уведомления об изъятии земельного участка для государственных и муниципальных нужд, то есть за семь дней со дня принятия решения);
- от четырех до восьми лет - мероприятия, не требующие срочной подготовки (в этом случае срок уведомления может быть увеличен);

4) сроки уведомления собственников земельных участков об их изъятии для государственных и муниципальных нужд. При этом важен дифференцированный подход к определению сроков уведомления. В уведомлении об изъятии должны быть указаны полные сведения о том, в связи с чем изымается земельный участок, и сумма возмещения за земельный участок;
5) в качестве дополнительных гарантий собственникам земельных участков должна быть предусмотрена норма о выборе аудиторских организаций, занимающихся оценкой стоимости земельных участков. Можно предложить следующую формулировку предлагаемой нормы: "В случае проведения крупномасштабных государственных мероприятий или форумов с участием глав государств, при организации которых требуется изъятие земельных участков, выбор аудиторских организаций для оценки стоимости земельных участков, подлежащих изъятию, осуществляет исполнительный орган государственной власти Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации и на основании конкурсов, порядок проведения которых регулируется законодательством Российской Федерации".

Самовольная постройка на земельном участке, принадлежащем на праве собственности по наследству ...  >>>

Вопрос:
Что делать если на земельном участке, принадлежащем на праве собственности по наследству, неизвестным лицом возведено строение и может ли в данном случае помочь прокуратура?

Ответ:
С иском о сносе самовольной постройки Вы вправе обратиться в суд, при этом в силу ст. 45 ГПК РФ органы прокуратуры правом на подачу такого заявления не обладают. В случае, если действиями неустановленного лица Вам причинен существенный вред Вы вправе инициировать возбуждение в отношении него уголовного дела по ст. 330 УК РФ, направив соответствующее заявление в МО МВД России.
Законность принятого по заявлению решения будет проверена соответствующей прокуратурой.

Правила землепользования и застройки...  >>>

Вопрос:
Моя соседка нарушила Правила землепользования и застройки на соседствующем с моим участке расположенном в поселке Чкалово, так как поставила на границе участков без отступа от края свои хозяйственные постройки. Я обратилась в Управление архитектуры и градостроительства администрации города, где установили, что соседка нарушила границы. Что можно сделать в данном случае?

Ответ:
Поскольку специалистами Управления архитектуры и градостроительства администрации города по Вашему обращению проведен визуальный осмотр земельного участка в поселке Чкалово, в результате которого установлено, что хозяйственные постройки возведены без отступа 1 м от границ соседнего участка и необходимо привести объект в соответствие с действующими требованиями, то Управление архитектуры и градостроительства администрации города обязано было направить письмо с требованием о приведении хозяйственных построек в соответствие с установленными Правилами застройки и землепользования параметрами.

В соответствии с п. 1 ст. 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 № 190-ФЗ предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя: 2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; Согласно п. 12 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ физическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Указанные факты свидетельствуют о наличии спора между сторонами, данный вопрос подпадает под юрисдикцию суда. Если Вы полагаете, что Ваши права нарушены, то в соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса РФ Вы вправе обратиться в суд в защиту нарушенных и оспоренных гражданских прав с исковыми требованиями о нарушении Правил землепользования и застройки вашей соседкой на участке расположенном в поселке Чкалово, представив суду доказательства в обоснование своих требований в соответствии со ст. 56 ГПК РФ.

О необходимости наличия согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме на реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений с присоединением к ним части общего имущества в многоквартирном доме...  >>>

Вопрос:
Каким законом в Российской Федерации определён порядок перепланировки помещений в многоквартирном доме и что для этого необходимо сделать?

Ответ:
В прокуратуру г. Березники обратился гр-н Ерышкин А.М. с заявлением о несогласии с требованиями Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Березники о предоставлении дополнительных документов, а именно – Выписки из Протокола общего собрания жильцов дома о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений с присоединением к ним части общего имущества в многоквартирном доме.

Проверкой установлено, что гр-н Ерышкин А.М. обратился в администрацию г. Березники с заявлением о переводе жилого помещения – квартиры № 38 д. 137 по ул. Юбилейной, г. Березники – в нежилое. Имеется проектная документация по реконструкции указанного жилого помещения для расширения магазина продовольственных товаров, а также схема планировочной организации земельного участка, поскольку, как указывает в своём обращении гр-н Ерышкин А.М., он «предусматривает пользование земельным участком при размещении пандуса». Таким образом, при устройстве пандуса будет использоваться земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом.

В данном случае, указанный земельный участок является общим имуществом собственников помещений многоквартирного жилого дома. Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме).

Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме. По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

В соответствии с ч. 2 ст. 40 Жилищного кодекса РФ если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме. Принимая во внимание изложенное, действия УАиГ администрации г.Березники законны и обоснованны, оснований для вмешательства прокуратуры г. Березники не усматривается. Заявителю дан письменный ответ.

2018 г. ноябрь

Нарушения допускаемые предприятиями и организациями для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры ...  >>>

1. Вопрос:
Какие условия должны быть созданы предприятиями и организациями для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры (магазинам, парикмахерским и т.д.)?

Ответ:
В соответствии со ст.15 Федерального закона №181-ФЗ от 24.11.1995г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в ред. от 28.04.2009г.) организации, независимо от организационно-правовых форм, обязаны создать условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Закон Пермской области №1954-424 от 27.12.2004г. (в ред. от 05.12.2008г.) «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур Пермского края» дан перечень специальных приспособлений и оборудования для оснащения объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур. В указанный перечень включены, в том числе, пандусы и поручни у лестниц при входе в здание.

2. Вопрос:
Предусмотрены ли законодательством Российской Федерации какие-либо специальные льготы для инвалидов и маломобильных групп населения, передвигающихся на специальных транспортных средствах, для доступа ими объектов социальной инфраструктуры?

Ответ:
Согласно ст.16 Федерального закона №181-ФЗ от 24.11.1995г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в ред. от 28.04.2009г.) на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

3. Вопрос:
Предусмотрены ли законом ещё какие-либо возможности для инвалидов и маломобильных групп населения для получения ими услуг, предоставляемых объектами социальной инфраструктуры?

Ответ:
Согласно Своду Правил СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям» проектно- организационные мероприятия должны быть направлены не на доступность инвалидам здания как самоцель, а на беспрепятственное получение требуемой услуги.

Если формальная доступность здания достигается планировочными и техническими средствами, то доступность получения услуги зависит и от организационных мероприятий, таких, например, как «доставка» услуги инвалиду на дом. При невозможности выполнения нормативных требований по устройству пандуса и отсутствия технической возможности (в связи с тем, что реконструкция объектов производится из жилых помещений, в сложившейся городской застройке, которая не учитывала перспективное создание новых объектов социальной инфраструктуры), выбор варианта определяется владельцем объекта и проектировщиком исходя из сложившейся планировочной ситуации, наличия инженерных коммуникаций и социальной значимости объекта.

Прокуратурой города Березники Пермского края в декабре 2009 года - январе 2010 года проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов в части создания маломобильным группам населения и инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в городе Березники.

Проверкой выявлены нарушения указанного законодательства по 16 объектам города Березники – не обеспечен беспрепятственный доступ к объекту маломобильных групп населения, выделение мест для парковки автотранспортных средств инвалидов, которые не должны загораживаться другими паркуемыми автомашинами с установкой специального знака на парковочном кармане (п.8.17 Приложение 1 к «Правилам дорожного движения РФ», утв. Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993г.). Указанное влечет за собой нарушение прав граждан с ограниченными возможностями (инвалидов) на реализацию гарантированных государством социальных мер и созданию для них равных с другими гражданами условий.

В целях устранения допущенных нарушений законодательства, предотвращения вреда, наступления тяжких последствий, во исполнение требований законодательства Российской Федерации, руководствуясь статьей 24 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратурой города Березники в декабре-январе 2009-2010г.г. всем 16 руководителям организаций и предприятий, допустивших указанные нарушения закона, внесены Представления об устранении нарушений закона и Предостережения о недопустимости нарушения закона впредь.

По итогам рассмотрения указанных мер прокурорского реагирования на сегодняшний день по 5 предприятиям уже наказано (привлечены к дисциплинарной ответственности) пять виновных лиц, установка пандусов на этих предприятиях включена в план на весенне-летний период 2010 года. Ещё 11 мер прокурорского реагирования в настоящий момент находятся в стадии рассмотрения.

Доступность аптек инвалидам...  >>>

Вопрос:
Я являюсь инвалидом – колясочником. Пытался самостоятельно приобрести себе лекарство в аптеке, находящейся в моем доме, но не смог подняться на крыльцо аптеки. Скажите, пожалуйста, разве пандусы у аптек не должны соответствовать определенным требованиям, чтобы люди с ограниченными возможностями могли попасть в аптеку?

Ответ:
Согласно п.п. 47 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Лицензионные требования и условия в сфере фармацевтической деятельности установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности», в том числе лицензионным требованием является наличие у лицензиата помещений и оборудования, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения работ (услуг), которые составляют фармацевтическую деятельность, соответствующих установленным требованиям (за исключением медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций).

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 № 80 утвержден отраслевой стандарт ОСТ 91500.05.0007-2003 «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» (далее - Отраслевой стандарт), который является обязательным для всех аптечных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих розничную торговлю лекарственными средствами.

Технические требования к оборудованию входа (выхода) зданий и сооружений для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата предусмотрены Сводом правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 СП 59.13330.2012, утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ № 605 от 27.12.2011.

Таким образом, аптечной организации следует предусмотреть возможность входа (выхода) людям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, т.е. оборудовать пандусом, отвечающим установленным требованиям.

Возможность альтернативного пандусу способа обеспечения доступа инвалидов к аптечному учреждению установлена требованиями п. 5 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» согласно которым, в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Получение государственных и муниципальных услуг гарантировано законом...  >>>

Вопрос:
Каким образом получение государственных и муниципальных услуг гарантировано законом?

Ответ:
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон), административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

Согласно ч.1 ст.12 Закона, предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

Частью 2 ст.12 Закона установлено, что структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих.

Таким образом, в настоящее время порядок предоставления любой государственной либо муниципальной услуги определен в соответствующем регламенте, а органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами (п.1 ч.1 ст.6 Закона).

При этом, в соответствии со ст.14 Закона, стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги (установленный регламентом) предусматривает (в том числе): срок предоставления государственной или муниципальной услуги; исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги; исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги; требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги; показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг и иное.

При получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право (в том числе) на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги, а также на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме.

Так, в феврале 2013 года прокуратурой г. Березники проведена проверка соблюдения требований Закона администрацией МО «Город Березники» при предоставлении муниципальных услуг гражданам РФ в части обеспечения доступа к административным регламентам предоставления муниципальных услуг.

В ходе проверки установлено, что в целом администрацией МО «Город Березники» обеспечивается доступ граждан РФ к административным регламентам предоставления муниципальных услуг. В тоже время, на 04.02.2013 года администрацией МО «Город Березники» принято 100 административных регламентов предоставления муниципальных услуг, 5 административных регламентов находится в разработке. В каждом из принятых административных регламентов предусмотрены требования к информационным стендам и местам их размещения.

Между тем, как установлено проверкой, в помещениях комитета по вопросам образования (ул. Ломоносова, 60), управления культуры (ул. Ломоносова, 60) информационные стенды отсутствуют, ознакомление с административными регламентами возможно путем получения их на руки.

В помещении управления имущественных и земельных отношений (ул.К.Маркса, 50, ул. О.Кошевого, 9а) часть административных регламентов размещена на информационных стендах, а ознакомление с иными также возможно только после получения данных регламентов на руки в приемной.

В помещении управление по вопросам потребительского рынка и развитию предпринимательства (ул. Парковая,7) тексты административных регламентов размещены не на информационном стенде, а в отдельной папке.

В связи с выявленными фактами, прокурором г. Березники главе администрации МО «Город Березники» направлена информация о необходимости неукоснительного выполнения норм Закона при предоставлении муниципальных услуг гражданам РФ в части обеспечения доступа к административным регламентам предоставления муниципальных услуг.

Почта не дает ответы гражданам...  >>>

Вопрос:
Могут ли быть привлечены к административной ответственности виновные должностными лица почтамт УФПС Пермского края – Филиал ФГУП «Почта России» в связи с ненаправлением письменного ответа гражданину-заявителю по истечение 2-х месяцев с момента его обращения.

Ответ:
Согласно ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона РФ № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон) письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч.2 ст. 10 указанного Федерального закона, руководитель государственного орган или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

В соответствии со ст.5 Федерального закона РФ № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право, в т.ч., получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Согласно ст. 10 Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения и дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Согласно ст. 14 Закона государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений.

Согласно ст. 15 Закона лица, виновные в нарушении указанного Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций.

Если проверкой будет установлено, что при рассмотрении письменных обращений граждан должностное лицо не осуществило в пределах своих полномочий надлежащий контроль за соблюдением порядка рассмотрения указанных обращений - не проконтролировала срок их рассмотрения и своевременное направление письменного ответа заявителю на основании ст.25 Федерального закона "О прокуратуре РФ", ст.ст.25.11, 28.1,28.4, 5.59 КоАП РФ, прокурором может быть возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц и направлено на рассмотрение в суд.

2018 г. июль

Предоплаченный, но не состоявшийся юбилей...  >>>

Вопрос:
Я заказала кафе на юбилей и внесла предоплату. За 2 дня до юбилея кафе закрылось, его опечатали, все куда-то делись, найти никого не могу что делать?

Ответ:
Статьями 309, 310 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом и в соответствии с условиями обязательств и требованиям закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается.
В силу п.1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- безвозмездного повторного оказания услуги. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков или о повторном оказании услуги не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В пункте 2 ст. 29 указано, что цена оказанной услуги, возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора об оказании услуги, а также учитываемая при уменьшении цены оказанной услуги, определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю в следствие нарушения исполнителем или продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежат компенсации причинителем вреда. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Если Вы полагаете, что Ваши права нарушены, то в соответствии со ст. 11, 309, 310 Гражданского кодекса РФ, ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" Вы вправе первоначально обратиться с претензией к владельцу кафе по месту его нахождения, а затем, в суд в защиту нарушенных и оспоренных гражданских прав, представив суду доказательства в обоснование своих требований в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ.
Указанные в Вашем заявлении факты свидетельствуют о наличии спора между сторонами, данный вопрос подпадает под юрисдикцию суда.


 

2018 г. июнь

Изменены требования к обращениям потребителей как основаниям для проведения внеплановой проверки.

Законодательством Российской Федерации введён запрет на производство и оптовую продажу алкоголя в пластиковой таре объёмом более 1,5 литров.

 

2018 г. апрель

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи

Проверка лотерейного билета

Досмотр личных вещей в магазине

Заказ товара через Интернет-магазин

 

2018 г. февраль

О проведении проверки исполнения законодательства в сфере ценообразования лекарственных средств и лекарственного обеспечения 

Прокуратурой г. Березники приняты меры к защите прав потребителей газа

Риск покупателя при несогласовании условиями о том, что транспортные расходы по доставке товара входят в его цену 

Прокурор г. Березники выиграл дело об обеспечении молочными продуктами детей первого-второго года жизни на территории г. Березники 

Технически сложный товар

 

2018 г. январь

 

Защита прав потребителей услуг

Замена товара ненадлежащего качества

Возврат товара

Товар ненадлежащего качества

Претензия о расторжении договора купли-продажи

Исполнитель отвечает за сохранность материала (вещи)