Дневник XXI фестиваля - 2022
- Итоги XXI фестиваля "Решетовские встречи"
- Решетовские встречи 2022: встречи с поэтами
- Победители "Турнира поэтов" 2022
Решетовские встречи 2022: встречи с поэтами
В рамках фестиваля "Решетовские встречи" в библиотеках Березников прошли встречи с авторами из Екатеринбурга, Перми и Березников. Кто-то из них был хорошо знаком березниковским читателям, чей-то визит стал приятной неожиданностью и полезным новым знакомством. Вот как прошли эти встречи...
Встреча с Андреем Сальниковым (г. Екатеринбург)
2 апреля в краеведческой библиотеке №6 прошла творческая встреча с поэтом, писателем Андреем Сальниковым (г. Екатеринбург).
Андрей Сергеевич окончил «УрФУ им. Б.Н. Ельцина» по специальности искусствовед. В настоящее время журналист, редактор радиоархива СГТРК (Государственная ТелеРадиовещательная Компания).
Автор книг прозы «Черная манера» (2015 г.), «Травленый штрих» (2018 г.) и книг стихов «Сезон» (2019 г.) (аудиоверсия), «Приходил ко мне мало ли кто» (2020 г.)
Во время встречи Андрей Сергеевич познакомил березниковских читателей со своей творческой и жизненной биографией, представил новые сборники стихов и прозы.
Наибольший отклик в сердцах слушателей нашли рассказы из книги «Травленый штрих». Маленькие житейские драмы и трагедии, в которых безжалостно отзеркалена реальность, никого не оставили равнодушными.
«В каждом рассказе очень высокая плотность и энергетика. Каждый – как свинцовая гирька, которую автор неторопливо выкладывает на чашу. Чашу, которая под конец чтения оказывается наполнена такими горечью и болью, что их трудно удержать в себе. Читая их, внезапно находишь вокруг себя самого, да и в себе тоже, - маленькие искорки человечьего тепла и доброты…» - написал в предисловии к сборнику поэт Григорий Тарасов.
Малая проза Андрея Сальникова интересна еще и тем, что в ней часто встречается поэтический прием - рефрен. Это повторение одной фразы несколько раз. Такие переходы автор использует для ритмичности, выразительности, привлечения внимания читателя.
Участники встречи задавали автору вопросы о литературе, вдохновении, секретах писательского мастерства, творчестве поэта Алексея Решетова.
В конце литературного вечера было отведено время для автографов и фотосессии. Все, кто присутствовал на встрече, не торопились уходить. Даже пару минут общения один на один с писателем – это интересное и запоминающееся событие.
Встреча с Ольгой Абатуровой (г. Пермь)
В Усольской городской библиотеке состоялась творческая встреча с поэтом Ольгой Абатуровой (Пермь).
Ольга Абатурова родилась и провела детство на ст. Чайковская Нытвенского района. Окончила Пермское музыкальное училище по специальности «Фортепиано» и Пермский государственный институт искусства и культуры по специальности «Музыковедение». Жизненное кредо Ольга выразила так: «Люблю людей... Ничего не могу с этим поделать...»
Автор поэтических сборников: «Вечная инфанта» (2009) под псевдонимом Хельга Аргентум, «Тридцать шесть и два» (2017), «Стихотворе (ния)» (2021).
В программе встречи: авторское чтение стихотворений, разговор о природе творчества, о поиске своей интонации в лирике. Собравшиеся в Литературной гостиной тепло откликались на обращения поэтессы, задавали вопросы.
С огоньком, читал стихи А. Решетова Алексей Петрович Пушин; удивил и поразил артистичным исполнением «Хозяйки маков» Денис Новожилов – воспитанник Нелли Ивановны Коноваловой, много лет руководившей в Доме детского творчества фольклорным кружком. Среди постоянных участников библиотечных мероприятий присутствовала и молодежь, они тоже приняли живое участие в диалоге с Ольгой Абатуровой. Гости могли познакомиться с выставкой книг Решетова и литературой о нем, а также с изданиями стихов усольских поэтов.
Спасибо большое поэтессе Ольге Абатуровой за интересную встречу, а участникам её – за горячую поддержку поэтического таланта и таланта исполнителей-чтецов!
Встреча с Анастасией Юшковой (г. Березники)
«Здравствуйте! Это снова я…»
Так называлась встреча Анастасии Юшковой с читателями библиотеки №5. Мероприятие, состоявшееся накануне юбилейного 85-го дня рождения Алексея Решетова, было задумано, чтобы показать, что и в 21-ом веке поэзия не потеряла своего предназначения.
Следуя за мудрыми мыслями Алексея Леонидовича, «мы пустые стихи называем водой». Но те, кто пришёл на встречу, сравнивали с водой поэзию автора совсем по-другому поводу. Чистота языка и свободное течение речи, а самое главное, прочтение наизусть – то, что подкупало и настраивало сердца на одну волну. Хозяйка мероприятия, Наталья Николаевна Высотина, коротко представила автора и небольшую книжную экспозицию. А затем передала слово Анастасии.
Анастасия знакомство с залом начала со вполне традиционного «Здравствуйте…», финалом которого стало заявление о том, что в нынешнем мире тесно, и нужно «вязать себе новый мир – на вырост».
А дальше в логике дружеской беседы были представлены книги, как этапы творческого роста и нестандартный взгляд на творчество глазами друзей – будь то песня или видеоролик с прочтением стихотворений, которые, по сути своей, ни что иное – как признание в любви к родному городу.
Когда речь зашла о родителях, вниманию слушателей была представлена песня Натальи Илюхиной на стихи Анастасии и стихотворение об отце, написанное в период подросткового прошлого. И та, и другая страничка творчества нашла живой отклик в сердцах собравшихся: из зала задавали вопросы, в зрительском гуле слышались ноты удивления и поддержки, а некоторые зрители не могли сдержать слёз.
Когда пришла пора раскрыть «мир на вырост» слушатели спрашивали о том:
• где прячутся и как находятся метафоры вроде «ластик весеннего солнцестояния»,
• почему нежность сравнима с мятой простынёй,
• отчего жизненное кредо формулируется в категориях восхода и незаведённого будильника;
• есть ли «предвестники» состояния, в котором рождаются стихи;
• какие чувства возникают после того, как стихотворение рождается на свет.
Ответы были настолько же просты, насколько витиеваты вопросы. Метафоры буквально валяются под ногами («когда б вы знали, из какого сора растут стихи…»). Состояние, в котором стихи появляются на свет – это либо взлёт, либо резкое падение (в состоянии «между» пишется крайне редко или не пишется вовсе). К новорожденному стихотворению надо прижиться, привыкнуть к тому, что оно твоё, сделать его своим. А это уже вопрос времени.
Помимо запланированной программы в качестве ответов на вопросы звучало стихотворение «Ангел» о голубе, как о связующем звене между миром грешников и Богом-отцом; «Чудак со бзиком» был призван ответить на вопрос о сложностях существования чудаков в мире людей.
Ответом на вопрос о попытках писать прозу стало эссе «О них сильных и о нас слабых. А, может быть, наоборот?!», которое вопреки опасениям автора не вызвало обид, а заставило задуматься.
В качестве эксперимента с прозой Наталья Николаевна упомянула и фрагмент автобиографической повести «НасТЕНЬка», смысл которой, кроме попытки переосмыслить биографию, сводился к борьбе за право автора не стать ТЕНЬЮ.
Подтверждением того, что это получилось и заодно финальными аккордами встречи стали 4 строки, пятая к которым ну никак не прирастала, а, впрочем, была и не нужна:
В час, когда рассвет ласкает крыши,
Я давным-давно уже не сплю.
На окне луч солнца нежно пишет:
«С добрым утром! Я тебя люблю!
Среди отзывов о встрече встречались и такие:
«В библиотеке №5 сейчас, наверное, разберут все сборники стихов Анастасии. Надо торопиться!»;
«Стихи согревают душу, будоражат воображение»;
«Присоединяюсь ко всем восхищённым поэзией Насти и её необыкновенной способностью плести кружева из слов. Пронзила сердце!».
Самый главный итог – равнодушных не осталось, а значит поэзия нужна, как проводник между миром людей и высоких слов.