Юшкова Анастасия
Лауреат краевой Литературной премии имени Алексея Леонидовича Решетова 2023 года
Читать далее >>>
Лауреат премии 2012 года и лучшие литературные произведения
Номинация "Молодые таланты"
Анастасия Юшкова
Зачем я пишу? – спросишь меня ты, мой читатель. Для себя – отвечу я тебе. Но только ли?! Так было в самом начале творческого пути, когда «литературная походка» была ещё шаткой и неуверенной, как у малыша.
Зачем же теперь я продолжаю это делать, почему не брошу? Потому что теперь стихи – это мой способ общения с миром, с самою собой, с тобой, мой читатель.
О многом, о разном, по-своему. Для тебя. Потому что сердце просит слова, и отказать ему уже не получается.
В какой-то момент своего творческого пути понимаешь, что границы родного города для твоего комфортного литературного существования слишком тесны, и пора их перешагивать.
Ещё в стенах школы, а чуть позже за вузовской партой с лёгкой руки старших товарищей (а именно Екатерины Николаевны Потехиной) твоей незаурядности даёт оценку высокое московское жюри в лице президента Национального АРТийского комитета России Валерия Торбокова. И это не повод «задрать нос», а понимание того, насколько ценный аванс тебе дают мастера своего дела.
И вот уже постепенно в творческой копилке появляются дипломы из города-побратима Соликамска, из металлургического города Лысьва.
В 2012 как гром среди ясного неба получаешь новость о присуждении литературной премии им.А.Л. Решетова. И понимаешь, что облака, столь необходимые для того, чтобы этот гром прогремел, ненавязчиво сгущали коллеги, с пониманием и уважением относящиеся к твоей инакости.
В 2013 профессиональное сообщество оценит мою деятельность как молодого специалиста, помогающего школьникам, которые тоже пробуют писать.
В этом же году начнётся мой творческий вояж по школам города в формате литературных уроков. И вот это уже совсем другой формат общения. Отрадно, что оставаясь со школьниками «на одной волне», у тебя появляется возможность научить их самому главному: бережному отношению к слову.
Тем приятнее, увидеть подросших четвероклашек уже в 9-ом выпускном классе и - услышать их воспоминания о том, что учителя с ними таком формате не занимались;
- узнать, что одна из твоих воспитанниц переехала в северную столицу, чтобы заниматься в художественной школе (и уроками изящной словесности в том числе);
- услышать их вопросы о том, чем я сейчас занимаюсь, и где работаю.
Бросить это «странное» занятие (писание текстов и стихов) уже не получится, остаётся получать удовольствие. Что я и делаю!
Цикл стихов "СЕРДЦЕ ПРОСИТ СЛОВА"
* * * А дождь, как шаловливый мальчуган, Пузырчатые лужи, ветра шум, По куполам расправленных зонтов |
* * * Из флакона духов в долгожданный круиз И никто не узнает, что в прошлом была - Да, люблю! – им отвечу без тени стыда, |
* * * Опускаются руки, и падаю ниц. Что со мною?! Усталость, сидевшая там, И на финишной линии будет кровать. Хапни воздуха грудью, как парус, сполна. |
* * * Блаженным сном на миг забыться, Мечты дельфинами ныряют, Пираньями проблемы рыщут, Из глубины наверх всплывая, |
* * * Друг. Прочь. |
ПРОРОК Плодотворно и много пишется, А быть может весна по темени Над созданием мира потрудится |
СТРАННИЦА По переулкам ямбов и хореев Без счёту раз обманывали веру, Добравшись кое-как до перекрёстка, Как в диафильме кадры замелькали, Наперекор всему, сменив карете |
* * * День растворился в ближнем свете фар, Так странно: засыпая, мир горит, |
* * * Оборот листа Оттиски пера, Лист, что был согрет |
* * * Кофейный сумрак синькою подкрашен, Десятых снов волшебных вереницы. Не потому ль рассветною порою
|
* * * Падать вверх и чётко видеть дно Ветер укротить струёй волос, |