Правовая помощь
- Книги и буклеты
- Наркотики и закон
- Квартирный вопрос
- Медицинские услуги
- Трудовое право
- Семейное право
- Защита прав потребителей
- Взаимодействие с органами власти
- Авто и ГИБДД
- Образовательные услуги
Образовательные услуги
2019 г. февраль
Совпадение отпусков - ученического и основного... >>>
Я учусь в институте мне оплачивают учебный отпуск. Сейчас я иду в основной отпуск и у меня совпадает в нем учебный. Мне должны продлить основной отпуск?
Ответ:
В соответствии с гл. 26 Трудового Кодекса Российской Федерации Ваш основной отпуск не может быть поглощен дополнительным отпуском, предоставляемым работнику в связи с обучением, т.к. имеются существенные различия между их оплатой и основаниями предоставления.
Таким образом, Вам необходимо написать заявление на имя работодателя о продлении основного отпуска, по причине пребывания в этот период в ученическом отпуске, после чего, Вам должны продлить основной отпуск на период пребывания Вас в ученическом отпуске.
Оплачивается ли ученический отпуск заочникам?... >>>
Я учусь в университете на заочном отделении, но работодатель не хочет оплачивать мне учебный отпуск. Какие права я имею?
Ответ:
В соответствии со статьей 173 Трудового кодекса РФ работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры по заочной и очно-заочной формам обучения и успешно осваивающим эти программы, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для:
- прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах соответственно - по 40 календарных дней, на каждом из последующих курсов соответственно - по 50 календарных дней (при освоении образовательных программ высшего образования в сокращенные сроки на втором курсе - 50 календарных дней);
- прохождения государственной итоговой аттестации - до четырех месяцев в соответствии с учебным планом осваиваемой работником образовательной программы высшего образования;
Работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы:
-работникам, допущенным к вступительным испытаниям, - 15 календарных дней;
-работникам - слушателям подготовительных отделений образовательных организаций высшего образования для прохождения итоговой аттестации - 15 календарных дней;
-работникам, обучающимся по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры по очной форме обучения, совмещающим получение образования с работой, для прохождения промежуточной аттестации - 15 календарных дней в учебном году, для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов - четыре месяца, для сдачи итоговых государственных экзаменов - один месяц.
Работникам, успешно осваивающим имеющие государственную аккредитацию программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры по заочной форме обучения, один раз в учебном году работодатель оплачивает проезд к месту нахождения соответствующей организации, осуществляющей образовательную деятельность, и обратно.
Работникам, осваивающим имеющие государственную аккредитацию программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры по заочной и очно-заочной формам обучения на период до 10 учебных месяцев перед началом прохождения государственной итоговой аттестации устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на 7 часов. За время освобождения от работы указанным работникам выплачивается 50 процентов среднего заработка по основному месту работы, но не ниже минимального размера оплаты труда.
По соглашению сторон трудового договора сокращение рабочего времени производится путем предоставления работнику одного свободного от работы дня в неделю либо сокращения продолжительности рабочего дня в течение недели.
Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением по не имеющим государственной аккредитации программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, устанавливаются коллективным договором или трудовым договором.
2018 г. август
Проведена проверка соблюдения прав несовершеннолетних на охрану здоровья... >>>
Слышала о внесении изменений в трудовое законодательство, касающихся лиц, работающих в образовательных учреждениях, какие новые требования установлены законом? В садике, куда ходит мой сын, медицинского работника застать практически не возможно, разве это допустимо, а как же безопасность детей?
Ответ:
В первом полугодии 2012 г. прокуратурой г. Березники проведена проверка соблюдения прав несовершеннолетних на охрану здоровья. При этом выявлены нарушения законодательства, допущенные со стороны руководителей ряда дошкольных образовательных учреждений города.
В соответствии со ст. 51 Закона Российской Федерации «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992 г. образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения.
Согласно ст. 32 Закона РФ «Об образовании» создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения относится к компетенции образовательного учреждения.
Пунктом 25 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном утверждении», установлено, что администрация дошкольного образовательного учреждения (наряду с медицинскими работниками) несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения.
Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 предусмотрена обязанность юридических лиц по выполнению требований санитарного законодательства (ст.11).
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях установлены СанПиН № 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. № 91. В частности, п. 21.1 СанПиН № 2.4.1.2660-10 предусмотрено, что руководитель дошкольных организаций является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения санитарных правил, в том числе обеспечивает необходимые условия для соблюдения санитарных правил, организацию производственного и лабораторного контроля. При этом данным СанПиНом предусмотрено и осуществление медицинскими работниками образовательного учреждения повседневного контроля за соблюдением требований санитарных правил (п.21.2 СанПиН № 2.4.1.2660-10).
Медицинское обслуживание воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений города в связи с отсутствием в штате медицинских работников на основании договоров осуществляется МУ «Детская городская больница».
Проверка, проведённая прокуратурой показала, что требования законодательства об образовании в части создания условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников в ряде дошкольных образовательных учреждений не соблюдаются. Требования СанПиН № 2.4.1.2660-10 в части обеспечения повседневного контроля за соблюдением требований санитарных правил руководителями некоторых дошкольных образовательных учреждений игнорируются.
Согласно данных МУ «Детская городская больница» медицинское обслуживание воспитанников МДОУ «Детский сад № 11» (общее количество воспитанников –62 человека), «Детский сад № 25» (общее количество воспитанников – 80 человек), «Детский сад № 32» (общее количество воспитанников – 51 человек), «Детский сад № 37» (общее количество воспитанников – 40 человек) осуществляется только 3 раза в неделю, при этом зачастую продолжительность пребывания мед работника в дошкольном учреждении не превышает 4 часов в день.
В МДОУ «Детский сад № 12» (общее количество воспитанников – 42 человека), «Детский сад № 31» (общее количество воспитанников – 55 человек); «Детский сад № 52» (общее количество воспитанников – 80 человек), «Детский сад № 73» (общее количество воспитанников – 95 человек) – медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается только присутствием мед работника в учреждении 2 раза в неделю.
При проведении проверки организации медицинского обслуживания воспитанников МАДОУ «Детский сад № 92» при фактическом посещении образовательного учреждения 141 воспитанником выявлено фактическое отсутствие в учреждении медицинских работников с 12.09.2011 г. по настоящее время.
Несоблюдение руководителями перечисленных МДОУ требований ст.ст. 32,51 Закона РФ «Об образовании», требований ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а равно непринятие действенных мер по изменению данной ситуации недопустимо, поскольку ставит под угрозу жизнь и здоровье пребывающих в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
Кроме того, в начале 2012 г. прокуратурой проведена проверка соблюдения общеобразовательными учреждениями города требований законодательства об образовании и трудового законодательства в части порядка комплектования работников, осуществляющих педагогическую и трудовую деятельность в сфере образования, воспитания и развития несовершеннолетних.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основах гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются: - осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений;
- защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
Для обеспечения интересов детей Федеральным законом от 23.12.2010 № 387-ФЗ «О внесении изменений в статью 22.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Трудовой кодекс Российской Федерации» установлены ограничения по допуску к трудовой деятельности в организациях сферы образования, воспитания, развития несовершеннолетних, отдыха, оздоровления. медицинского обеспечения. социальной защиты социального обслуживания, других организациях, деятельность которых связана с обеспечением жизнедеятельности детей.
На 01.09.2011г. изменения в Уставы, в части касающейся приёма лиц на педагогическую и трудовую деятельность в сфере образования, воспитания и развития несовершеннолетних, внесены, по предоставленным КВО сведениям, в 94 МОУ: 22-МОУ СОШ, 59- МДОУ, 13-МУДОД.
В начале 2012 г. директорами МОУ СОШ (всего 22) с согласия сотрудников, в массовом порядке запрошены в ГУ МВД по Пермскому краю сведения о наличии (отсутствии) судимости работников. Предоставленные сведения выявили в 9 общеобразовательных учреждениях города - 21 сотрудника, имеющего судимости. 14 сотрудников из 21 имеют или имели судимости, подвергались уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семья и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, также против общественной безопасности.
Проверки проведенные прокуратурой в начале 2012 г. показали, что из указанных 14 лиц, осуществляли трудовую деятельность в нарушение требований ст.ст. 331, 351.1 ТК РФ – 5 чел.
У остальных работников заключены трудовые договора с работодателем- руководителем МОУ СОШ до вступления в законную силу Федерального закона № 387-ФЗ от 23.12.2010 г., либо указанные работники уволены по п. 3 ст. 77 ТК РФ (по инициативе работника).
Кроме того, в ходе проверки установлено, что личные дела сотрудников МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2,10,12,14,29,ВСШ», принятых на работу после 23.08.2011г. (коллективной проверки сведений о судимостях работников), в нарушение требований трудового законодательства не содержат справок о наличии (отсутствии) судимости. Принятые на работу сотрудники справки об отсутствии ограничений не предъявляют, а работодатели-директора МОУ СОШ соблюдение требований ст.ст.331 и 355.1 Трудового Кодекса Российской Федерации не обеспечивают.
По-прежнему справка о наличии (отсутствии) судимостей запрашивается учреждением с согласия работника после его допуска к трудовой и педагогической деятельности в течение 1-1,5 месяцев.
Прокурором г. Березники в адрес директоров МОУ СОШ №№ 2, 10, 12, 14, 29, 30, ВСШ в начале 2012 г. внесены представления об устранении нарушений закона и увольнении незаконно принятых работников по п.13 ч.1 ст.83ТК РФ.
На основании изложенного, а также учитывая, что в силу Положения о Комитете по вопросам образования администрации г. Березники Комитет осуществляет контроль за деятельностью подведомственных образовательных учреждений, осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства РФ в области образования, а также осуществляет контроль за обеспечением условий образовательной деятельности, руководствуясь ст.24 Федерального Закона «О прокуратуре РФ», прокурором города в адрес Комитета по вопросам образования администрации г. Березники внесено представление с требованием об устранении нарушений действующего законодательства.
Представление прокурора было рассмотрено с его участием, по результатам рассмотрения Комитетом по вопросам образования администрации г.Березники приняты меры по устранению выше указанных нарушений в соответствии с требованиями прокурора и четыре руководителя общеобразовательных учреждений привлечены к дисциплинарной ответственности.
Нужно ли заявление о поступлении или переводе в школе... >>>
Обязаны ли родители писать заявление о поступлении в 10 класс при переходе из 9 класса в 10. И есть ли такое положение в законодательстве?
Ответ:
Согласно пункту 1 статьи 19 Закона РФ “Об образовании” общее образование включает в себя три ступени: начальное общее (с 1-го по 4-ый класс), основное общее (с 5-го по 9-ый класс), среднее (полное) общее образование (с 10-го по 11-й класс). Пунктом 3 указанной статьи предусмотрено, что общее образование является обязательным.
Таким образом, требование обязательности общего образования предусматривает, что по окончании основного общего образования (9 классов) учащиеся не исключаются из образовательного учреждения, от них не требуется новое заявление о поступлении в 10 класс, они переводятся в следующий класс.
Летняя занятость несовершеннолетних... >>>
Мой ребёнок ходит в трудовые формирования учащихся на период летних каникул. Какие необходимо знать нормы закона, чтобы его права не были ущемлены?
Ответ:
При изучении документов, связанных с оформлением приёма несовершеннолетних на работу и их увольнением, выявляются типовые нарушения трудового законодательства, допускаемые образовательными учреждениями в отношении несовершеннолетних работников должностными лицами.
Так, в силу требований ст. 57 Трудового кодекса РФ в трудовом договоре должны быть оговорены существенные условия труда. В частности, обязательными для включения в трудовой договор является указание на условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты). Указанное положение закона администрацией образовательных учреждений при заключении трудовых договоров с несовершеннолетними работниками 1-5 смены в части не исполнено. В заключенных срочных трудовых договорах содержится информация о должностном окладе работника как правило без указания доплаты в виде уральского коэффициента (ст.148 ТК РФ).
Согласно положений ст. 63 Трудового кодекса РФ заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет. С согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключён с учащимся, достигшим возраста 14 лет, для выполнения в свободное от учёбы время лёгкого труда. Чаще всего согласие органов опеки и попечительства на трудоустройство несовершеннолетних работников, достигших возраста 14 лет, отсутствует и своевременно не истребовалось, не оформлено согласие родителей на трудоустройство н/л детей.
Статьёй 65 Трудового кодекса РФ к числу документов, предъявляемых работодателю при заключении трудового договора при поступлении на работу в сфере образования, воспитания и развития несовершеннолетних отнесены в том числе и справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования. Часто данная информация об отсутствии фактов привлечения к уголовной ответственности получается администрацией образовательных учреждений только в отношении нескольких несовершеннолетних трудоустроенных работников. Фактически н/л работники допускаются к работе в некоторых образовательных учреждениях без проверки сведений о наличии (отсутствии) судимостей, несмотря на установленные законом ограничения.
В соответствии с требованиями ст. 66 Трудового кодекса РФ, закрепляющей за работодателем обязанность по ведению трудовых книжек на каждого работника, проработавшего свыше 5 дней в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной, трудовые книжки на период летней занятости заводятся к сожалению не на каждого работника.
В силу требований ст. 84.1 ТК РФ работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку в день прекращения трудового договора. В случае, когда в день прекращения трудового договора выдать трудовую книжку работнику невозможно в связи с его отсутствием либо отказом от её получения, работодатель обязан направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление её по почте. Со дня направления указанного уведомления работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки.
Как правило сведения о сроках выдачи трудовых книжек уволенным работникам отсутствуют. Журнал учёта выдачи работодателем трудовых книжек несовершеннолетним работникам не ведется, что противоречит требованиям закона.
В силу требований ст. 67 ТК РФ трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передаётся работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя. Однако, на практике при заключении трудовых договоров с несовершеннолетними работниками сведения о получении ими экземпляра договора отсутствуют.
Выявленные нарушения закона, допускаемые администрациями образовательных учреждений при трудоустройстве и увольнении несовершеннолетних работников, являются недопустимыми и требуют немедленного устранения.
Второе средне-cпециальное образование... >>>
Могу ли я поступать в техникум на заочное отделение на бюджет на основании диплома, который я получила в другом техникуме. Второе средне-cпециальное образование, как объяснили в техникуме – это уже платно, правда ли это?
Ответ:
Согласно статье 68 Федерального закона «Об образовании в Российской Феде-рации» среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 данного закона в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Вместе с тем, пунктом 5 статьи 68 закона установлено, что получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, не является получением второго или последующего среднего профессионального образования повторно.
Образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в РФ до дня вступления в силу Федерального закона об образовании (до 01.09.2013), приравниваются к уровням образования, установленным данным Федеральным законом, в следующем порядке:
1) начальное профессиональное образование – к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих);
2) среднее профессиональное образование – к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена.
Таким образом, если до 01.09.2013 гражданином было получено начальное профессиональное образование, он вправе бесплатно получить среднее профессиональное образование. Получить второй раз образование того же уровня возможно лишь на платной основе.
Обучение в вузах на заочном отделении бесплатно детей-сирот... >>>
Имеют ли право дети-сироты обучаться в вузах на заочном отделении бесплатно?
Ответ:
По общему правилу, установленному п. 3 ст. 16 Закона РФ "Об образовании", дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право внеконкурсного поступления в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования при условии успешного прохождения вступительных испытаний.
Согласно п. 9 ст. 50 Закона РФ "Об образовании" содержание и обучение в образовательных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), осуществляется на основе полного государственного обеспечения.
Специальные гарантии в области образования закреплены за детьми-сиротами в ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в ред. Федерального закона от 17.12.2009 № 315-ФЗ).
Так, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право:
- на обучение на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования без взимания платы (при наличии основного общего или среднего (полного) общего образования);
- на получение второго начального профессионального образования без взимания платы;
- на полное государственное обеспечение до окончания ими государственного образовательного учреждения начального и среднего профессионального образования, государственного и муниципального образовательного учреждения высшего профессионального образования;
- на получение наряду с полным государственным обеспечением стипендии, размер которой увеличивается не менее чем на пятьдесят процентов по сравнению с размером стипендии, установленной для обучающихся в данном образовательном учреждении (в случае обучения в учреждении федерального подчинения);
- на ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии, а также сто процентов заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики (в случае обучения в учреждении федерального подчинения).
Под полным государственным обеспечением и дополнительными гарантиями по социальной поддержке при получении профессионального образования федеральный закон понимает предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости, а также законодательно закрепленных дополнительных мер по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до окончания обучения в указанных образовательных учреждениях.
Таким образом, закон не гарантирует обязательное зачисление детей-сирот на бюджетное отделение государственного или муниципального вуза, но предоставляет льготы при зачислении, а также дополнительные меры социальной поддержки.
2018 г. июль
Школы должны быть за забором... >>>
Мой ребёнок ходит в школу, я его туда сопровождаю постоянно. По утрам зачастую на территории школы роются в мусоре какие-то бомжи, а вечером околачиваются озлобленные подростки. Должна ли школа как-то защищать моего ребенка, когда он не на уроках, но находится на территории этой самой школы?
Ответ:
Да, должна. Современное законодательство предполагает наличие у школ ограждения (заборов). Так, например, в июле прокуратурой г. Березники проведена проверка по исполнению законодательства РФ о безопасных условиях обучения и воспитания, антитеррористической защищенности объектов образования города Березники, в том числе средней образовательной школы № 2. Статьей 41 Конституции РФ гражданам РФ гарантируется право на охрану здоровья. Безопасные условия обучения и воспитания учащихся и воспитанников образовательного учреждения обеспечиваются в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ о безопасных условиях обучения и воспитания.
Например, в соответствии с пунктом 2 ст. 5 Закона РФ № 3266-1 от 10.07.1992 г. «Об образовании» на образовательные учреждения возложена обязанность по созданию условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников. Статья 11 Федерального закона № 52 от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закрепляет, что в образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников и выполняться требования санитарного законодательства.
Но нельзя забывать, что санитарное законодательство состоит не только из указанного закона, но и из различных санитарно-эпидемиологических правил и норматив (сокращено СанПиН). Так, требованием пункта 3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» является обязательное ограждение образовательного учреждения забором. Однако, данные требования российского законодательства решила не соблюдать средняя общеобразовательная школа № 2 г. Березники, которая, поставив под угрозу не только имущество школы, но и жизнь и здоровье обучающихся в ней детей, не оградила свою территорию забором.
В связи с этим прокурор в порядке статьи 45 ГПК РФ вышел в суд в защиту неопределенного круга лиц с исковым заявлением об обязании школы выполнить требования Закона. Решением Березниковского городского суда МОУ СОШ № 2 обязали установить забор, который в настоящее время возведен. Теперь родители могут не волноваться за своих детей, которых раньше на территории данной школы, в связи со свободным проездом, мог сбить припаркованный там автомобиль, избить неразвитые подростки или напугать побитые непростой жизнью люди без определённого места жительства.
На компьютерах в школах должна быть установлена интернет-фильтрация запрещённых сайтов... >>>
могут ли ученики в школах выходить со школьных компьютеров на сайты, содержащие информацию о наркотиках, экстремизме и др.?
Ответ:
в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами РФ, руководство школ обязано устанавливать на школьных компьютерах интернет-фильтры, препятствующие доступу детей на сайты, содержащие запрещенную информацию.
Школами города Березники при осуществлении приоритетного национального проекта «Образование» при реализации направления «Внедрение современных образовательных технологий» в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ № 176, Мининформсвязи РФ № 85 от 30.06.2006 «Об организации подключения к сети Интернет образовательных учреждений, не имеющих такого доступа», Письмом Рособразования от 31.10.2006 № 15-51-819ин/01-10 «Об обеспечении подключения образовательных учреждений к сети Интернет» организовано подключение к сети Интернет.
В соответствии с Письмом Министерства образования и науки РФ от 10.11.2006 № АС-1299/03 «О реализации контентной фильтрации доступа образовательных учреждений, подключаемых к сети Интернет в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в каждой школе должно быть организовано ограничение доступа детей к размещенной в сети Интернет информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, путем фильтрации адресов Интернет-сайтов.
Таким здесь не место!... >>>
Слышала, что в трудовой кодекс РФ внесены изменения по ограничению на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних по поводу не допущения лиц, имеющих судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних. Были ли такие примеры на практике?
Ответ:
07.01.2011 года вступил в силу Федеральный закон о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ. Данным законом введены ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, социальной защиты и социального обслуживания с участием несовершеннолетних. К такой деятельности теперь не допускаются лица, имеющие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних.
В 2010 году на территории города Березники зарегистрирован только один такой факт. Помощник воспитателя одного из городских детских садов Б. в конце ноября 2010 года в ходе ссоры с гражданином П. умышленно нанесла ему один удар ножом в область груди, причинив тяжкий вред здоровью. В настоящее время уголовное дело находится на рассмотрении. Обвиняемая с места работы характеризуется положительно, однако Б. ранее, в 2008 году привлекалась к уголовной ответственности за совершение аналогичного преступления при похожих обстоятельствах.
В соответствии с новеллами законодательства Б. не может более осуществлять воспитательную деятельность. Кроме того, указанным законом теперь запрещена регистрация индивидуальных предпринимателей привлекавшихся к уголовной ответственности.
Побои в школе... >>>
Возбуждают ли уголовные дела против педагогов, если в школе подрались ученики и что в этом случае грозит образовательному учреждению, либо педагогам?
Ответ:
25.03.2011 года старшим инспектором ОДН УВД по Березниковскому городскому округу Пермского края В. отказано в возбуждении уголовного дела по факту причинения побоев несовершеннолетнему А.
Проверкой установлено, что 21.03.2011 г. в дневное время в помещении МОУ СОШ г. Березники на перемене несовершеннолетний Г., учащийся 7 класса на почве личных неприязненных отношений подверг избиению своего одноклассника – А. В соответствии со ст. 32 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 образовательное учреждение несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. В силу ст. 51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учёбы и отдыха обучающихся несут должностные лица образовательных учреждений.
Получение несовершеннолетним обучающимся травм в помещении школы во время образовательного процесса свидетельствует о ненадлежащем исполнении указанных требований закона должностными лицами учреждения, что является недопустимым. Директор школы, несёт ответственность за работу школы и реализацию возложенных на образовательное учреждение задач.
По результатам проверки в адрес директора МОУ СОШ г. Березники внесено представление прокурора, которое признано обоснованным и удовлетворено. Приказом директора от 15.04.2011 г. педагогам школы осуществлявшим в указанный период времени дежурство по школе К. и Ш. объявлены замечания.
2018 г. июнь
Отказ от дачи согласия на обработку персональных данных обучающихся школьников
Разборки учителя с чужим ребенком, не поставив в известность его родителяПоборы в музыкальной школе
Будет ли отмена бесплатного образования?Взимание денежных средств с родителей, дети которых посещают дошкольное образовательное учреждение