Новости за 2020
Кто он - современный библиотекарь?
Совсем недавно в Березниках состоялось долгожданное открытие первой модельной библиотеки – библиотеки № 3 (семейного чтения). Обновленная библиотека предъявляет новые требования к уровню профессионализма библиотечных работников. Этой публикацией мы открываем цикл бесед о компетенциях современного библиотекаря.
Автор публикации
библиотекарь ЦГБ им.Н.Островского
Турчак Надежда Юрьевна
Беседа 2. Профессиональные компетенции
Беседа 3. Информационные компетенции
Беседа 4. Коммуникативные компетенции
Введение
Стремительно меняющееся время вносит инновации в каждодневную работу муниципальной библиотеки.
Чтобы наша деятельность была успешной, нам необходимо стать мобильными, информационными и социальными центрами. Мы должны быть востребованы обществом. Сегодня расстановка книг по полкам, каталогизация и систематизация – это только небольшая часть задач современного библиотекаря.
Все меньше времени приходится уделять работе за кафедрой обслуживания, бронированию материалов, размещению книг на полках и их отбору. И все больше - способности погрузиться в новое – культурное посредничество и партнерство, методы научных исследований, поисковые алгоритмы, основы современных коммуникаций, педагогику и библио-терапию.
Новое время предъявляет новые требования к списку компетенций современного библиотекаря и наполняет их новым смыслом!
Ключевые компетенции – это те главные качества, которые нужны специалисту, чтобы справиться с настоящими и будущими требованиями его повседневной и профессиональной жизни. Они зависят от потребностей и требований времени, в котором живет и работает специалист, от специфики его профессиональной деятельности, от показателей качества работы и личностных качеств.
В таблицу сведены компетентности, которые необходимы для плодотворной, результативной работы библиотекарей с учетом перемен, которые произошли в обществе в начале 21 века.
Профессиональные компетенции |
Функциональные компетенции
|
Информационные компетенции
|
Коммуникативные компетенции
|
Личностные компетенции
|
В следующих публикациях мы подробнее рассмотрим каждую категорию компетенций.
Библиотекам и библиотекарям имеет смысл идти в ногу со временем и в своей деятельности руководствоваться тем, что необходимо людям, оказывает им помощь и поддержку, помогает овладевать новыми знаниями и культурно развиваться, повышает качество досуга и ориентирует в океане информации.
Беседа 2. Профессиональные компетенции
Беседа 3. Информационные компетенции
Беседа 4. Коммуникативные компетенции